Публикации и статьи Андрея Третьякова

Андрей Третьяков, дает интервью на радио Спутник

Примитивизм в эпоху искусственного интеллекта: борьба с технологиями или бегство в прошлое?

Искусственный интеллект: новая эра в образовании, науке и искусстве

В новости, которую стоит обсудить, говорится о том, что российский "Антиплагиат" научился определять текст, написанный ChatGPT. Возможно, это кажется вам прогрессом. Однако, если задуматься, то все это напоминает некий отчаянный бросок в прошлое, в эпоху, когда единственными инструментами письма были перо и чернила, а тексты проверялись только на наличие грамотности.

Погрузимся в историю: вспомним эпоху, когда появилась печатная машина Гутенберга. Тогда многие были уверены, что это конец культуре и образованию. Люди боялись, что книги станут слишком доступными, а это приведет к потере контроля над информацией. Звучит знакомо, не правда ли?

Подобные опасения всегда сопровождают внедрение новых технологий. Вспомним, например, движение луддитов в Англии 19-го века. Люди, потерявшие работу из-за автоматизации производства, стали разрушать шерстяные и хлопкообрабатывающие фабрики, которые производили дешевые чулки и подрывали дела опытных вязальщиц. Это движение продолжалось до тех пор, пока английское правительство жестко его не подавило.

Но история показывает, что прогресс неумолим. Печатная машина Гутенберга привела к распространению знаний и развитию образования. Автоматизация производства, несмотря на сопротивление луддитов, стала основой для промышленного революции и значительного увеличения благосостояния. Точно так же искусственный интеллект и другие новые технологии могут открыть перед нами новые горизонты, если мы будем использовать их мудро и ответственно.

Запрет на калькуляторы, затем на интернет, а теперь угроза возникает и перед нейросетями. Что дальше? Возврат к использованию повозок вместо автомобилей, потому что это "безопаснее" и "честнее" в сравнении с быстрым темпом современной жизни? Это звучит абсурдно, но подобные меры часто предпринимаются в образовательной сфере, где новые технологии, упрощающие процесс обучения, встречаются с непониманием и сопротивлением.

Почему-то образовательные учреждения продолжают учить студентов работать в условиях, которые давно не соответствуют реальности. Несмотря на то, что современная жизнь требует умения пользоваться компьютерами, браузерами, телефонами, планшетами и программами, учебные заведения все еще считают необходимым ограничивать их использование.

Видно, что попытки "защитить" образовательную среду от искусственного интеллекта и других технологий похожи на то, как если бы работодатели при приеме проводили тестирование на предмет того, как вы будете работать, если вдруг везде выключится электричество, и вы останетесь один на один с примитивными инструментами. Однако на практике, современный рынок труда требует от нас совсем иного: умения работать с различными программами для оптимизации рабочих процессов и быстрого поиска, проверки и структурирования информации, выделяя наиболее важные аспекты.

Представьте себе картину: современный человек, обнаженный, в руке нож, вместо компьютера - огромный камень, на котором он высекает свои мысли и идеи. Комично? Безусловно! Но именно так выглядит ситуация, когда учебные заведения игнорируют технологии, которые являются неотъемлемой частью нашей жизни.

Помимо этого, следует заметить, что такие ограничения лишают студентов возможности учиться, используя все доступные ресурсы. Борьба с плагиатом — это, конечно, важно. Но как насчет того, чтобы научиться определять тексты, написанные заимствованием и перефразированием из книг? Или определять заимствования переводов с иностранных языков на русский? Не является ли такое заимствование таким же инструментом обучения, как и использование искусственного интеллекта?

Прогресс неумолим. Технологии меняют наш мир, делают его более быстрым и эффективным. Однако многие люди, включая некоторых преподавателей и учебные заведения, похоже, испытывают страх перед этими переменами. Они стремятся к сохранению старого, привычного мира, где все контролируется и предсказуемо. Но на самом деле, это просто невозможно.

Применение искусственного интеллекта в обучении, включая использование моделей, таких как GPT-4, может принести много преимуществ. С помощью таких инструментов студенты могут развивать свое критическое мышление, учиться выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.

С другой стороны, мы, конечно, должны учиться и пользоваться этими инструментами ответственно. Это не значит, что мы должны полностью полагаться на искусственный интеллект или другие технологии. Важно помнить, что они лишь дополняют наши навыки и способности, а не заменяют их.

Тем не менее, мы должны осознать, что сейчас все страны соперничают в наилучшем использовании ИИ, аналогично тому, как это происходило с другими нововведениями в прошлом. Победят те, кто не будет упускать время на бесплодные дебаты о запретах на прогрессивные технологии, а вместо этого будет активно их использовать. ИИ, как и телефоны, интернет и спутники, уже стал неотъемлемой частью нашей жизни.

Вместо того, чтобы бороться с прогрессом, мы должны научиться использовать его в своих интересах. Взгляните на GPT-4: весьма уникальный феномен, который производит разные результаты для разных пользователей. Это связано с различными запросами, промптами и уровнем погружения в тему со стороны человека, работающего с нейросетью. Каждый пользователь вносит свой уникальный вклад в процесс взаимодействия с AI, именно поэтому и результаты получаются различными.

Вместо запрета на использование таких мощных инструментов, как нейросети, мы должны переосмыслить требования, предъявляемые к нашей работе и текстам. Даже сегодня большинство научных статей не имеют научной ценности - они являются не более чем структурированными конспектами различных источников, составленными в соответствии с требованиями научных журналов.

Искусственный интеллект и научные публикации

С использованием нейросетей, таких как GPT-4, становится бессмысленным просто переписывать и конспектировать одну и ту же информацию. Любой ребенок, который сможет ввести промпт и попросить AI написать научную статью с нужной для журнала уникальностью и оформлением, уже сможет опубликоваться в научном издании.

И это означает, что научным изданиям придется повышать планку. Они будут вынуждены требовать более высокого качества и научной значимости от статей. Такой подход позволит нам перейти на совершенно новый уровень качества информации, где каждая статья не просто уникальна, но и имеет научную ценность.

Стоит отметить, что сопротивление новым методам быстрого создания текстов часто выявляет тех, кто стремится продолжать публиковать статьи без научной ценности, получая за это вознаграждение. Эта ситуация подчеркивает необходимость переосмысления нашего подхода к научной публикации и перехода к более жестким стандартам качества и значимости.

Важно обеспечить безопасность использования искусственного интеллекта. Необходимо создать алгоритмы и методики, которые помогут отделить научные статьи от псевдонаучных, поддерживать качество информации и способствовать эффективному и безопасному применению ИИ в нашей повседневной жизни.

Искусственный интеллект в образовании, журналистике и бизнесе

Переход на новый уровень качества информации не ограничивается лишь научными журналами и работами. На самом деле, все сферы знаний могут извлечь выгоду из такого прогресса.

Возьмем, к примеру, область образования. Учебники и учебные пособия, которые преобразовываются благодаря нейросетям, могут обеспечить более глубокое и целостное понимание темы. Больше не нужно будет облегчать материал для обучения - AI может адаптировать информацию для каждого учащегося индивидуально, учитывая его уровень знаний и скорость обучения.

В области журналистики, использование нейросетей может привести к более точной, объективной и информативной подаче новостей. Вместо того чтобы писать сенсационные заголовки и ориентироваться на количество кликов, журналисты смогут фокусироваться на представлении качественной, проверенной информации, т.к. AI сможет адаптировать их работу для разных аудиторий, не упуская из виду ключевые детали и контекст.

Бизнес-отчетность также может стать более точной и информативной. Вместо того чтобы ограничиваться сухими цифрами и графиками, отчеты могут представлять собой подробные аналитические работы, где AI обеспечивает глубокий анализ данных и выявляет ключевые тренды и перспективы.

Искусственный интеллект в искусстве и литературе и исторический контекст применения новых технологий в этой области

Даже в области литературы и искусства возможности AI могут быть использованы для создания более глубоких и сложных произведений. Писатели и художники могут использовать AI как инструмент для расширения своего творческого потенциала, создавая сложные сюжеты и изображения, которые были бы трудны для реализации без помощи AI.

Стоит вспомнить историю с появлением фотографии, которая изначально воспринималась как угроза искусству живописи. Было распространено мнение, что фотография унижает художника, ведь теперь каждый может зафиксировать изображение без использования кисти и красок. Однако сегодня мы не можем представить свою жизнь без камеры в смартфоне, и фотография признана отдельным искусством.

Такой же путь ждет и искусственный интеллект в творчестве. Те, кто упирается и отказывается признавать его потенциал, похожи на тех, кто сопротивлялся появлению фотографии. Но как и с фотографией, время покажет бесполезность устаревших взглядов и подчеркнет ценность новых технологий в развитии культуры и искусства.

Таким образом, вместо того чтобы сопротивляться прогрессу, мы должны его принять и использовать в наших интересах. Благодаря нейросетям, мы можем перейти на новый уровень качества информации, где каждая статья, каждый отчет, каждое искусственное произведение не просто уникально, но и имеет глубокий смысл и ценность.

Заключение: необходимость принятия прогресса и применения AI

В заключение, хочу сказать - мы не должны сдерживать прогресс, а также идущие с ним новые технологии и инструменты, ведь они предлагают нам новые горизонты обучения и развития. В эпоху технологий следует помнить: не столько важны используемые нами инструменты, сколько важно, как мы их применяем. Наша уникальность заключается в способности ставить задачи и находить пути их решения. Вероятно, именно этот подход позволит нам создать образовательную систему будущего, систему, способную не только отвечать требованиям нашего быстро меняющегося мира, но и переносить нас на новую ступень развития, где основная масса знаний не просто передается, но продолжает развиваться, приобретая всё большую значимость и порождая новые открытия.

Комментарии

Модуль "Полноценные Комментарии 2.0" не найден