Публикации и статьи Андрея Третьякова

Закон Китайской Народной Республики о патриотическом образовании

Закон Китайской Народной Республики о патриотическом образовании

Перевод Закона Китайской Народной Республики о патриотическом образовании

 

Содержание: 

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Обязанности и задачи

Глава 3. Меры реализации

Глава 4. Поддержка и гарантии

Глава 5. Заключительные положения

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Чтобы укрепить патриотическое образование в новую эпоху, передавать и прославлять дух патриотизма, собирать огромную силу для всестороннего строительства социалистического государства современного типа и всесторонне продвигать великое возрождение китайской нации, в соответствии с Конституцией, разработан данный закон.

Статья 2. Китай - одна из стран с самой длинной историей в мире, все народы Китая вместе создали блестящую культуру и создали единую многонациональную страну. Государство проводит патриотическое образование среди всех народов, воспитывает и укрепляет чувство принадлежности к китайской нации и великой родине, передает дух нации, укрепляет государственное сознание, развивает и объединяет все патриотические силы, делая патриотизм твердым убеждением, духовной силой и сознательным действием всех народов.

Статья 3. Патриотическое образование должно проводиться под знаменем великой идеи китайского социализма с особыми чертами, придерживаясь руководства марксизма-ленинизма, мысли Мао Цзэдуна, теории Дэн Сяопина, важной мысли "Трех представлений", концепции научного развития, мысли Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой новой эпохи, придерживаясь единства любви к Родине и к партии, любви к социализму, с акцентом на поддержание государственного единства и национального согласия, выделяя строительство социалистической современной могущественной страны и достижение великого возрождения китайской нации как яркую тему.

Статья 4. Патриотическое образование должно поддерживать лидерство Коммунистической партии Китая, совершенствовать рабочий механизм, основанный на едином руководстве и совместном управлении.

Статья 5. Патриотическое образование должно придерживаться лидерства мысли, культурного воспитания, образовательного руководства, практического воспитания, ясной тематики, интеграции в повседневную жизнь, учета местных условий, категоризированного подхода, координации всех сторон и совместного продвижения.

Статья 6. Основное содержание патриотического образования включает:

  1. Марксизм-ленинизм, идеи Мао Цзэдуна, теория Дэн Сяопина, важная идея "Трех представлений", концепция научного развития, мысли Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой новой эпохи;
  2. История Коммунистической партии Китая, история нового Китая, история реформ и открытости, история развития социализма, история развития китайской нации;
  3. Значительные достижения, исторический опыт и яркие практики, достигнутые Коммунистической партией Китая в единстве и борьбе народа;
  4. Выдающаяся традиционная китайская культура, революционная культура, передовая социалистическая культура;
  5. Государственные символы и знаки, такие как национальный флаг, гимн, герб;
  6. Великолепные реки и горы, красивые пейзажи родины;
  7. Знания и понятия, связанные с национальным единством и солидарностью, национальной безопасностью и обороной;
  8. Дела героев-мучеников и передовых модельных личностей, а также отраженный в них национальный и дух времени;
  9. Другие содержания, богатые духом патриотизма.

Статья 7. Государство проводит образование для укрепления сознания общности китайской нации, способствует взаимодействию, обмену и слиянию между всеми национальностями, строит общий духовный дом китайской нации.

Статья 8. Патриотическое образование должно сочетать пропаганду духа патриотизма с расширением открытости наружу, придерживаться рациональности, терпимости и открытости, уважать исторические особенности и культурные традиции всех стран, заимствовать и усваивать все лучшие достижения человеческой цивилизации.

Статья 9. В Государственный праздник Китайской Народной Республики 1 октября государство и общество проводят разнообразные праздничные мероприятия, активно ведут патриотическое образование.

Глава 2. Обязанности и задачи

Статья 10. Центральный орган управления по вопросам патриотического образования несет ответственность за руководство, контроль и координацию работы по патриотическому образованию на всенародном уровне.

Все департаменты центральных государственных органов организуют и проводят работу по патриотическому образованию в рамках своих полномочий.

Статья 11. Местные органы управления по вопросам патриотического образования несут ответственность за руководство, контроль и координацию работы по патриотическому образованию в своем регионе.

Административные департаменты образования местных народных правительств уровня уезда и выше должны усиливать организацию, координацию, руководство и контроль над патриотическим образованием в школах. Департаменты культуры и туризма, новостей и издательства, радиовещания и телевидения, кинематографии, интернет-информации, культурных реликвий и другие соответствующие департаменты на уровне уезда и выше должны проводить работу по патриотическому образованию в рамках своих полномочий.

Народно-освободительная армия Китая и Вооруженная полиция народа Китая проводят работу по патриотическому образованию в соответствии с этим законом и соответствующими положениями Центрального военного совета.

Статья 12. Организации, такие как профсоюзы, коммунистический союз молодежи, женская федерация, федерация промышленности и коммерции, объединение литераторов и художников, ассоциация писателей, ассоциация науки и техники, ассоциация возвращенных зарубежных китайцев и другие общественные организации, должны использовать свои преимущества и проводить патриотическое образование в связанных с ними сферах и группах населения.

Статья 13. Государство использует различные формы для продвижения социалистических основных ценностей, проведения образовательных мероприятий по конституции и законности, национальной безопасности и обороне, усиливая конституционное и правовое сознание граждан, понимание национальной безопасности и обороны, руководя граждан к сознательному выполнению обязанностей по поддержанию национального единства и солидарности, защите национальной безопасности, чести и интересов государства.

Статья 14. Государство включает патриотическое образование в национальную образовательную систему. Школы всех уровней и типов должны интегрировать патриотическое образование во все аспекты школьного обучения, обеспечивать качественное преподавание курсов по политической теории и включать содержание патриотического образования в различные учебные предметы.

Школы среднего и начального уровня, а также другие учебные заведения должны создавать механизмы связи курсов патриотического образования в соответствии с национальными нормативами, учитывая особенности студентов различных возрастных групп, определять ключевое содержание патриотического образования, применять разнообразные и подходящие методы обучения для усиления актуальности, системности и привлекательности патриотического образования.

Статья 15. Школы всех уровней и типов должны сочетать классную обучение с внеклассной практикой, включать содержание патриотического образования в различные школьные мероприятия, организовывать экскурсии студентов на базы патриотического образования и другие соответствующие объекты, участвовать в внешкольных практических мероприятиях по патриотическому образованию.

Статья 16. Родители несовершеннолетних или другие законные опекуны должны включать любовь к родине в семейное воспитание, поддерживать и сотрудничать с школами в проведении образовательных мероприятий по патриотическому образованию, руководить и поощрять несовершеннолетних участвовать в социальных мероприятиях патриотического образования.

Статья 17. Государственные органы должны усиливать патриотическое образование среди государственных служащих, способствуя тому, чтобы они служили примером в верности государству, самоотверженности ради страны, поддержке национального единства и продвижении национальной солидарности, а также в защите национальной безопасности, чести и интересов страны.

Статья 18. Предприятия и организации должны включать патриотическое образование в свои образовательные планы, проводя его в рамках управления бизнесом, профессионального обучения, культурно-спортивных мероприятий и других событий.

Образовательные, научные, культурные, здравоохранительные и другие учреждения должны активно пропагандировать дух ученых и профессиональный дух, воспитывать и популяризировать у ученых и специалистов любовь к родине и служение народу.

Статья 19. Местные народные правительства и местные общественные органы самоуправления должны интегрировать патриотическое образование в деятельность по строительству социалистической духовной цивилизации, отражать дух патриотизма в гражданских конвенциях и деревенских правилах, поощрять и поддерживать народ в проведении массовых мероприятий, таких как культурно-художественные выступления и спортивные мероприятия, посвященные патриотизму.

Статья 20. Общественные организации, профессиональные ассоциации и торговые палаты должны отражать дух патриотизма в своих уставах и отраслевых нормах, проводить образование о патриотизме в соответствии со спецификой своей организации или отрасли, воспитывать патриотическую страсть и социальную ответственность среди своих членов, демонстрировать примеры общественно значимых личностей и влиятельных людей.

Статья 21. Государство руководит и поддерживает религиозные организации, религиозные учебные заведения и места религиозных мероприятий в проведении патриотического образования, повышая осведомленность религиозных деятелей и верующих о великой родине, китайской нации, китайской культуре, Коммунистической партии Китая и социализме с китайской спецификой.

Статья 22. Государство принимает меры для проведения образования о культуре и национальных условиях, усиливает идентичность жителей Гонконга, Макао и Тайваня к государству и выдающейся традиционной китайской культуре, способствуя осознанному поддержанию национального единства и солидарности. Государство укрепляет связи с китайской диаспорой за рубежом, обеспечивает защиту их прав и интересов, усиливает патриотические чувства среди китайцев за рубежом, продвигая патриотические традиции.

Глава 3. Меры реализации

Статья 23. Местные народные правительства уровня уезда и выше должны укреплять защиту, управление и использование "красных" ресурсов, раскрывать историческую и памятную ценность "красных" ресурсов, способствовать интеграции и развитию демонстрационных районов и ключевых зон "красного" туризма, раскрывая образовательную функцию "красных" ресурсов и "красного" туризма.

Местные народные правительства уровня уезда и выше, департаменты культуры и туризма, культурных реликвий и другие соответствующие департаменты должны укреплять защиту и использование культурных памятников, традиционных деревень и других культурных и исторических реликвий, раскрывать содержащийся в них дух патриотизма, способствовать интеграции культуры и туризма, направляя туристов на познание великолепных рек и гор, ощущение долгой истории и блестящей культуры, вдохновляя патриотическую страсть.

Статья 24. Базы патриотического образования должны усиливать свое содержание, разнообразить методы экспозиции и создавать высококачественные экспонаты, предоставляя удобные услуги для государственных органов, предприятий, общественных организаций и граждан в проведении патриотических образовательных мероприятий и обучающих посещений, выполняя функцию патриотического образования.

Различные музеи, мемориальные комплексы, библиотеки, научные центры, культурные центры, художественные галереи, центры цивилизационной практики новой эпохи и т.д. должны полностью использовать свои ресурсы и преимущества, проводя патриотические образовательные мероприятия через пропаганду, выставки, практические занятия и т.д.

Статья 25. Государство поощряет выдающихся личностей, внесших значительный вклад в строительство могущественной страны и возрождение нации, через систему награждения за заслуги и почести, пропагандируя национальный дух с патриотизмом в качестве ядра и дух времени с акцентом на реформу и инновации.

Статья 26. В дни важных памятных дат, таких как День Победы в Китайской народной войне сопротивления Японии, День Памяти Мучеников, Национальный день траура по жертвам Нанкинской резни и другие значимые даты, местные народные правительства уровня уезда и выше должны организовывать мероприятия памяти, включая возложение цветов, посещение мемориалов, поминовение мучеников, публичные жертвоприношения и т.д.

Статья 27. Во время важных праздников, таких как Китайский Новый Год, Цинмин, Дуаньу, Середина осени, Новый Год, Международный женский день, День труда, День молодежи и другие, следует организовывать разнообразные мероприятия, посвященные народной культуре и празднованиям, укрепляя чувства к семье и государству.

Статья 28. При организации значимых празднований, памятных мероприятий, крупномасштабных культурных и спортивных событий, выставок, следует законно проводить торжественные церемонии поднятия национального флага и исполнения гимна.

Во время официальных церемоний, таких как присяга на конституцию, вступление в армию или резервистов и другие, следует развешивать национальный флаг и исполнять гимн на месте присяги, а текст присяги должен отражать дух патриотизма.

Статья 29. Радиостанции, телевизионные каналы, издательства газет и журналов должны инновационно подходить к способам ведения пропаганды и отчетности, используя вещание и публикацию выдающихся произведений на патриотическую тематику, создавая специальные разделы и колонки, усиливая новостную отчетность, публикуя общественные рекламы и другие способы, чтобы ярко и увлекательно рассказывать патриотические истории и пропагандировать дух патриотизма.

Статья 30. Поставщики интернет-услуг должны усиливать создание контента в сети, производя и распространяя информацию в интернете, отражающую дух патриотизма, разрабатывая и используя новые платформы, технологии и продукты для активного проведения онлайн-образовательных мероприятий по патриотизму.

Глава 4. Поддержка и гарантии

Статья 31. Государство поощряет и поддерживает предприятия, общественные организации и частных лиц, которые законно проводят деятельность по патриотическому образованию.

Государство поддерживает проведение теоретических исследований в области патриотического образования, укрепляет образование и обучение специалистов на разных уровнях. За выдающийся вклад в работу по патриотическому образованию, организации и частные лица могут быть награждены и поощрены в соответствии с соответствующими государственными положениями.

Статья 32. Центральный орган управления патриотическим образованием должен создавать и совершенствовать систему утверждения, защиты и управления базами патриотического образования, разрабатывать планы защиты и использования баз патриотического образования, усиливать руководство и контроль за защитой, управлением и использованием баз патриотического образования.

Местные народные правительства на всех уровнях должны усиливать планирование, строительство и управление базами патриотического образования, совершенствовать систему бесплатного открытого доступа и механизмы обеспечения.

Статья 33. Государство поощряет и поддерживает создание литературных, кино-, музыкальных, танцевальных, театральных, изобразительных искусств, каллиграфии и других видов искусства на тему патриотизма, выделяя патриотическое направление при оценке, награждении, выставлении и демонстрации выдающихся произведений искусства.

Статья 34. Государство поощряет и поддерживает издание отличных внеклассных книг, отражающих дух патриотизма, а также разработку сетевой литературы, анимации и аудиовизуальных продуктов для детей и подростков, отражающих дух патриотизма.

Статья 35. Любой гражданин и организация должны пропагандировать дух патриотизма, сознательно защищать национальную безопасность, честь и интересы страны и избегать следующих действий:

  1. Оскорбление гимна, флага, герба или других действий, ущемляющих достоинство гимна, флага, герба;
  2. Искажение, уродование, богохульство, отрицание подвигов и духа героев-мучеников;
  3. Пропаганда, прославление, отрицание агрессивных войн, актов агрессии и массовых убийств;
  4. Захват, разрушение, осквернение объектов патриотического образования;
  5. Другие действия, запрещенные законами и административными правилами.

Статья 36. Департаменты образования, новостной и издательской деятельности, радиовещания и телевидения, кино, культуры и туризма, интернет-информации, культурных реликвий и другие соответствующие департаменты должны в соответствии с законными полномочиями своевременно пресекать действия, нарушающие положения статьи 35 этого закона, устранять плохое социальное влияние и наказывать в соответствии с соответствующими законами и административными правилами; в случаях, когда действия нарушают общественный порядок, полиция применяет административные санкции; если действия являются преступными, преследуются в соответствии с законом.

Статья 37. Если департаменты и учреждения, ответственные за патриотическое образование, не исполняют свои обязанности согласно закону, прямые руководители и другие прямо ответственные лица подлежат дисциплинарным взысканиям в соответствии с законом.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 38. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2024.

Комментарии

Комментарии

Написать